Это интересно🙂🙏🙏🙏
Вопросы Шри Прем Прайоджану Прабху в иштха-гоштхи американским преданным 23.05.2020
Т е м а : Христианство и Ведическая культура
Вопросы:
Что Вы могли бы сказать о том, что написано в Ветхом Завете об Адаме и Еве, как о первых людях на Земле и как это соотносится с Ведическим знанием?
Когда исторически произошло их появление, если смотреть на это с точки зрения начала Творения мира Господом Брахмой?
Когда случился всемирный потоп и когда Ной сделал свой ковчег? Описано ли это где-то в Шримад Бхагаватам?
Каковым является положение Иисуса Христа, станет ли он когда-либо вайшнавом?
*Ответы:*
Описание Адама и Евы присутствует и в христианской вере, и в Иудаизме; в Исламе также почитается Ветхий Завет. Там мы находим повествование о 2-х первых людях на Земле. Но в Шримад Бхагаватам, когда мы изучаем лилу Творения, повествование идет о планетах более высокого порядка. Брахма на более высоком плане, высшей планете, дальше, планета порядком ниже – это планета мудрецов, сыновей Брахмы, Сапта Риши и тд. То есть Сатья-лока, Тапа-лока, Джана-лока, Маха-лока вплоть до Сварга локи и только потом Земля. Таким образом, то описание творения Вселенной и различных живых существ или человекоподобных существ, которое присутствует в Бхагаватам, не берет свое начало на Земле, но гораздо раньше и на более высоких планах существования, постепенно спускаясь ниже и ниже к сыновьям Ману, рассказывая историю того, как они стали людьми на нашей планете и тд. Это другое описание. Мы не сбрасываем со счетов описание, которое дает христианство, но мы принимаем его и, равно как и многие христиане, принимаем и тот факт, что оно содержит множество аллегорических граней. Кто-то воспринимает эти описания, как историю, другие как аллегорию, третьи же воспринимают эти описания, как историю, но со вставками аллегорических значений в ней. Важно понять суть, которая заключается в том, что эти аллегорические грани идентичны нашим принципам. Потому что мы видим изначальную стадию, на которой люди свободны от греха и затем, поскольку они съели плод….. Что это было? Господь поставил только одно условие – не ешьте плодов с дерева, и они проявили настроение независимости от Бога. Таковой же является и наша философия, которая гласит, что живые существа, отвернувшись от Бога, став сватантра – независимыми или скорее желая быть независимыми подпали под иллюзию того, что они независимы. И как результат этого поиска независимости от Бога, человек запутывается и подпадает под влияние греха, опутывается им. И, как Библия говорит: «Возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6.23). Причина того, что мы все рождаемся, стареем и умираем снова и снова, заключается в том, что мы грешны, а коренная причина этих грехов – авидья, невежество, взошедшее оттого, что мы отвернулись от Бога, стараясь быть независимыми от Него. Таким образом, несмотря на то, что детали наших учений не вполне одинаковы, но принципы мы можем объяснить и сказать, что основы наших учений едины.
В отношении потопа. Есть много историй касательно потопов, потопов разного рода. Иногда, происходит разрушение в конце жизни Индры, это случается в конце 71 дивья-юги и характеризуется частичным разрушением мира. Затем, в конце дня Господа Брахмы происходит другой потоп, который приводит к полному разрушению Вселенной. А в конце жизни Господа Брахмы происходит тотальное разрушение всех Вселенных и даже Пракрити сама рассеивается в Маха-Вишну. Маха-Вишну, Маха-Санкаршана также входит обратно в Мула-Санкаршана в духовных небесах. Таким образом, в Ведах описываются различные виды потопов. И снова, они не такие же в точности, но все же сходство принципов присутствует.
Мы можем наблюдать сходство с другими религиями, но в то же время, трансцендентная шраддха - это шастрия-шраддха, вера в Веды. И если вы сомневаетесь в Ведах, поскольку прочитали другое Писание, то это указывает лишь на то, что вы лишены трансцендентной шраддхи и также, если у вас есть трансцендентная шраддха в Веды, то верите вы во что-то другое или нет – это не имеет значения. Такие основополагающие моменты мы можем для себя выделить.
Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что те, кто следуют Иисусу уже вайшнавы. Поскольку вайшнав - это тот, кто знает: Господь Велик, а я мал и мое конституциональное положение заключается в том, что я Его слуга.
Христиане даже выше маявади. Несмотря на то, что маявади в Индии читают Бхагавад-Гиту и Веданта-сутру и все прочее, но христиане выше, потому что они вайшнавы. Поскольку маявади хотят всего лишь мукти – освобождения; они верят в то, что мир иллюзорен, в то время как христиане никогда бы не поверили в эти бхогус, ложные толкования. Христиане и мусульмане большие вайшнавы, чем Шанкарачарья, последователи маявады и Буддизма, Джейнизма и прочих видов философских идей, присутствующих в Индии. Они наши братья, мы однозначно считаем христиан вайшнавами, об этом писал Шрила Бхактивинода Тхакур в своем предисловии к Шри Кришна Самхите.
Радхе-Шьяма!🙏🌸🌷