Дорогие Друзья!🌞Хотим представить Вашему вниманию очень важную статью, проясняющую некоторые нюансы, касающиеся Бхагавата-гуру-парампары!☘️ Шри Прем Прайоджан Прабху (06.10.2014) БХАГАВАТА-ГУРУ-ПАРАМПАРА "Перед Вами небольшая статья, которую я написал для удовольствия вайшнавов, чтобы прояснить распространенные заблуждения относительно нашей линии преемственности – Шри Бхагавата-гуру-парампары. Я смиренно прошу Вашего терпеливого снисхождения и приглашаю Вас присоединиться к вдумчивому и беспристрастному рассуждению об основах шастр и о возвышенной красоте Бхагавата-гуру-парампары. В Бхакти Сандарбхе, Ану 283 Шрила Джива Госвами объясняет: шри бхагавата-мате панча-ратрадивад арчанамаргасьявасьякатвам насти тад винапи шаранапатти адинам экатаренапи пурушартха сиддхер абхихитатват "Согласно воззрениям Шримад Бхагаватам, путь арчаны – как описано в таких книгах, как Панчаратра, – не обязателен, так как даже без него можно достичь совершенства, следуя всего лишь одной из составляющих бхакти". Это означает, что садху санга, нама-киртан, бхагавата-шравана и т.д. сами по себе имеют могущество немедленно даровать бхаву, – в том случае, если потенциальный получатель не совершает оскорблений (дурухадбхута вирье'смин БРС 1.2.238). Тем не менее, Шрила Джива Госвами продолжает: "Однако, те, кто желают установить особые отношения с Бхагаваном следуя предписаниям, описанным такими мудрецами, как Нарада (Панчаратра), должны совершать арчану, после принятия дикши от достойного гуру". Такие утверждения дают понять, что дикша в соответствии Панчаратрой рекомендуется Шрилой Дживой Госвами, и вместе с тем он признает возможность передачи чистого бхакти, эссенции сварупа-шакти, из сердца любого чистого преданного в сердце любого получателя из сострадания, без соблюдения внешних формальностей. Точно такую же идею мы встречаем в Анучхеде 237: татхапи вайшиштья липсух шактас чет тато бхагавач частропадестринам бхагаван-мантопадестринам ва шри гуру чарананам нитьям эва вишешатах севамкурьят "Однако, если кто-то жаждет вкусить особый оттенок любви и имеет способность это сделать, он должен непрерывно и целеустремленно совершать служение лотосным стопам гуру, который может обучить его сокровенным выводам из Писаний, ИЛИ гуру, который инициирует его в таинство мантр, воплощающих божественное". Затем Шрила Джива Госвами приводит примеры обоих случаев, а именно – совершенства, достигнутого по милости бхагавата-гуру, и совершенства, достигнутого по милости мантра-гуру. Шрила Джива Госвами даже начинает свою Сат Сандарбху словами: атха натва мантрагурум гурун бхагаватартхадан – "Сейчас, предложив поклоны моему мантра-гуру (дикша-гуру) и тем гуру, которые обучили меня значению Бхагавата (бхагавата-гуру), я хочу написать эту книгу, которая называется Шри Бхагават-сандарбха". Это указывает на то, что если есть два вида гуру, то, следуя логике, есть и два вида гуру-парампары. Некоторые утверждают, что "гуру-парампара" означает "дикша-гуру-парампара" и следовательно не может относиться к другой системе. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур опровергает эту идею в Сарартха Даршини: atha ca tena sväditatväd atimadhuraà tataù sutädi-çäkhätaù çanaiù çanaiù patanäd akhaëòitaà tena guru-paramparäà vinä sva-buddhi-balenäsvädane çré-bhägavatasya khaëòitatve pänäsaktiù sücitä (Бхаг.1.1.3) "Сладость плода Бхагаватам, после того, как его вкусил Шукадева Госвами, стала еще слаще. Более того, она остается непрерывной, нисходя, шаг за шагом от ветви Суты Госвами и других. Здесь подразумевается, что без гуру-парампары никто не может вкушать Бхагаватам в неискаженном виде, полагаясь лишь на силу своего материального ума". Обратите внимание, что Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур признает линию Шрилы Вьясадевы, Шри Шукадевы Госвами, Шри Суты Госвами, Шри Шаунака Риши и других как гуру-парампару. Так как в этом случае между членами этой линии преемственности нет связи через дикшу, а связь их основана исключительно на вкушении расы Шримад Бхагаватам, следует сделать вывод, что это пример бхагавата-гуру-парампары. Таким образом, есть два подхода к чистому бхакти: Панчаратрика и Бхагавата. Ачарьи рекомендуют чтобы оба шли рука об руку. Не следует рассматривать их как взаимоисключающие или соревнующиеся системы. Скорее, они действуют как дополняющие друг друга аспекты распространения шуддха-бхакти. Подобно тому, как Махапрабху наставлял Шрилу Рупу Госвами – эи шуддха бхакти иха хаите према хайа панчаратре, бхагавате эи лакшана кайа (Ч.Ч. Мадхья 19.169). Бхагавата-гуру-парампара состоит из бхагават – преданных, которые являются “сосудом”, вместилищем бхакти-расы. У преданного может быть или не быть формальная связь с преданным бхагаватой, однако, просто при слушании его катхи, сердце наполняется бхакти-расой, как описывает Шрила Кришна дас Кавирадж Госвами: шри-кришна-чайтанья ара прабху нитьянанда йанхара пракаше сарва джагат ананда "Появление Шри Кришны Чайтаньи и Нитьянанды Прабху переполнило мир счастьем". (Ч.Ч. Ади 1.87) дуи бхай хридайера кшали' андхакара дуи бхагавата-санге карана сакшаткара “Эти двое братьев Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда изгоняют тьму из самой глубины сердца и, таким образом, Они помогают человеку встретиться с бхагаватами двух типов (личностями или вещами, связанными с Верховной Личностью Господа)". (Ч.Ч. Ади 1.98) эка бхагавата бада – бхагавата-шастра ара бхагавата – бхакта бхакти-раса-патра "Один бхагавата – это великое писание Шримад-Бхагаватам, а другой бхагавата – это чистый преданный, погруженный в нектар преданного служения". (Ч.Ч. Ади 1.99) дуи бхагавата двара дийа бхакти-раса танхара хридайе танра преме хайа васа "Через действия этих двух бхагават, Господь вселяет сладость трансцендентного любовного служения в сердце живого существа, и, таким образом, Господь в сердце Своего преданного попадает под контроль его любви". (Ч.Ч. Ади 1.100) Распространено заблуждение, что бхагавата-гуру-парампара – это линия шикши, а не линия дикши. Однако, это не так. В то время как дикша, шикша или обе линии сразу могут быть представлены в любой парампаре, в них нет ценности, если они лишены совершенного потока бхавы (шуддха саттва вишешатма) текущего от одного поколения к другому. Экстатическая любовь – это сама суть парампары. Квалифицированный гуру может дать дикшу многим ученикам. Некоторые из которых могут, в свою очередь, принять решение в будущем дать дикшу другим. Тем не менее, если дикшу дает тот, у кого нет реализаций, то поток реализаций не достигнет следующего поколения. Абсолютно то же самое касается шикши. Таким образом, дикша-парампара или шикша-парампара могут существовать бесконечно, с непрерывной цепью преемственности и другими часто цитируемыми атрибутами, и при этом быть лишенной жизни, так как бхакти беспричинна. Это означает, что только бхакти – эссенция сварупа-шакти – присутствующая в одной личности может наполнить бхакти другую личность. Материалистичные спекулянты, у которых нет опыта передачи сварупа-шакти, заботятся лишь о соблюдении деталей внешних процедур, удовлетворяющих их представлениям о природе парампары. Однако, чистые вайшнавы рассматривают поток божественной реализации как саму эссенцию, суть сат-сампрадайи, без которой все мантра-джапа, изучение шастр и так далее - всего лишь украшения на мертвом теле (бхагавад-бхакти-хинасья джатих шастрам джапас тапах апранасьева дехасья манданам лока-ранджанам). Более того, единственный способ вдохнуть жизнь в безжизненную парампару – это контакт с преданным маха-бхагаватой. Таким образом, бхагавата-гуру-парампара сама обладает живым духом и способна вернуть к жизни дикша- или шикша-парампару, которые утратили свою суть (са каленеха махата його наста парантапа). Следует обратить внимание, что каждый член в бхагавата-гуру-парампаре Шрилы Сарасвати Тхакура был инициирован по всем правилам в общепризнанной и не прерываемой исторически панчаратрика-дикша гуру-парампаре. Таким образом, у бхагавата-гуру-парампары есть уникальная способность вмещать в себя панчаратрика-гуру-парампару. Признание этого факта рассеивает напрасные опасения, что концепция бхагавата-гуру-парампары может способствовать распущенности в передаче порядка, дисциплины и традиций сампрадайи. Бхагавата-гуру-парампара в обязательном порядке включает в себя все положительные черты панчаратрика-гуру-парампары и, в то же время, компенсирует упомянутые выше возможные слабости, недостатки линии, основанной исключительно на передаче дикши. Таким образом, когда мы говорим о бхагавата-гуру-парампаре, мы говорим о настоящей связи в самом полном смысле этого слова, связи внешней и внутренней. Все аспекты анугатьи (следования), с точки зрения ачара (практики), прачара (проповеди), вичара (доктрины) и бхавамайи-севы (настроения любовного служения), во всей полноте присутствуют в бхагавата-гуру-парампаре. И это именно то, что мы находим в бхагавата-гуру-парампаре Шрилы Сарасвати Тхакура. Не нужно останавливать себя от того, чтобы всем сердцем принять парампару Шрилы Сарасвати Тхакура из-за наличия некоторых исторических пробелов. В списке, приведенном Прабхупадой, попросту упоминаются самые влиятельные вайшнавы бхагавата-гуру-парампары. Несомненно, что каждый член бхагавата-гуру-парампары общался на самом глубоком уровне с предшествующим ачарьей, имея непосредственную, живую, личную садху-сангу. Нет никаких пробелов. Следует подчеркнуть, что все члены бхагавата-гуру-парампары Шрилы Сарасвати Тхакура были инициированы в соответствии со всеми правилам в различных исторически непрерывных панчаратрика-дикша парампарах. Злонамеренно настроенные люди, не знающие истории, предъявляют ложные обвинения, касающиеся исторической преемственности нашей линии. Цинично охотясь на таких же невежественных, однако, невинных преданных, они стремятся создать препятствия их вере. Тем, кого интересует проблема исторической преемственности, можно посоветовать найти всю необходимую историческую информацию, которая восполнит все пробелы, на странице 52 Прабандха Панчакам. (доступна для скачивания в интернете) Теперь, возвращаясь к теме Мадхва сампрадайи, нужно отметить, что среди ачарьев четырех сампрадай, Мадхва – единственный, кто установил Кришну Вриндавана как главное божество в центральном храме своей сампрадайи. Это чрезвычайно важно и ни в коей мере не противоречиво. Рамануджачарья поклонялся Господу Нарайане. Вишнусвами был упасакой (поклонялся) Господа Нрисимхадева. Бхавартха-Дипика Шридхара Свами, который явился в сампрадайе Вишнусвами, была, несомненно, очень важна для Шри Чайтаньи Махапрабху. Тем не менее, так как Господь должен был выбрать ту или иную сампрадайю, Он выбрал линию Мадхвы по Своей наивысшей, ни от чего не зависящей сладкой воле. Есть еще один аспект, создающий трудности в принятии связи с Мадхвой. Несмотря на то что служение Шри Кришне Вриндавана является общей чертой для Мадхвы и Шри Чайтаньи, где анугатья в ачаре, вичаре, прачаре и бхавамайи-севе? Надо быть благосклонным слушателем, чтобы уловить ответ. Исключительно с внешней точки зрения, последующая личность в парампаре может дать лишь то, что она получила от своих предшественников. Таким образом, возникает дилемма в отношении Шри Чайтаньи Махапрабху. С одной стороны, Он должен соблюсти безупречность Своих человекоподобных лил, приняв гуру, и в то же время, Он должен "дать то, что никогда не было дано прежде", а не просто передать то, что уже было передано. Следовательно, чтобы избежать грубого отклонения от следования Своим гуру-джана, в первую очередь Шри Чайтанье Махапрабху было необходимо вдохновить постепенное проявление необычайного и беспрецедентного вкуса Кришна премы в некоторых личностях перед Его собственным явлением. Так проявилось сверхъестественное более глубокого уровня бхакти в таких личностях, как Джаядев Госвами, Билвамангал Тхакур и затем Лакшмипати Тиртха, Мадхавендра Пури и Шри Ишвара Пури, что необъяснимо с точки зрения эмпирического исторического анализа их духовных предшественников. Это объяснимо лишь с точки зрения божественной лилы. Если вы не верите в божественную лилу, вы никогда не примете эту связь. Несмотря на свое появление перед приходом Махапрабху, Его ближайшая парампара является по-настоящему неотъемлемой частью Его человекоподобной лилы принятия духовной линии преемственности. Благодарю Вас за терпеливое рассмотрение этих аспектов. Шри хари гуру вайшнава крипа леша прартхи Прем Прайоджан дас". Here you will find an original publication and text of the article https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=868346999843142&id=100000035501443