Шри Прем Прайоджан Прабху, 26.08.2019 (Астрахань, аэропорт) Является ли подлинная любовь Майей, иллюзией? Любовь – это, естественная функция души по отношению к Богу. Природа любви безусловна, ее невозможно ничем удержать, ничто не способно прервать ее. Вечная безусловная любовь существует только между душой и Богом. Любовь между живыми существами этого мира имеет условия, главным из которых является физическое тело. Например, человек любит свою маму, или папу, или жену, или детей, но, если кто-то из них умрет, душа отправится в другое тело. И если этот человек встретится с той же душой, но в ином теле, он не сможет узнать ее. Таким образом, основа отношений – это физическое тело и тонкий материальный ум. Поэтому в этом физическом мире нет чистой любви, а есть только моха – заблуждение или асакти – привязанность и раджас – страсть. Подлинная любовь существует между душой и Богом. Как обрести сбалансированное понимание о Карме и Бхагье, удаче? Обычные люди всегда находятся во власти аханкары – ложного эго. Они делают свой выбор, который, в действительности, является эхом самскар, впечатлений от их кармы с прошлых жизней. Так, человек движется в этом мире будучи подконтрольным своей прошлой карме и бхагье, удаче или неудаче, которая также является плодом его деятельности с прошлых жизней. Однако, если человек соприкоснется с Бхагавад-Гитой, с садху, святыми и получит определенные знания, то он сможет проявлять свободу воли и не следовать тем желаниям, которые прежде управляли его действиями приходя в ум. К примеру, в Бхагавад-Гите Шри Кришна сказал (БГ 2.70) - āpūryamāṇam acala-pratiṣṭhaṁ samudram āpaḥ praviśanti yadvat tadvat kāmā yaṁ praviśanti sarve sa śāntim āpnoti na kāma-kāmī Также, как реки впадают в океан, но океан никогда не выходит из берегов, подобным образом, тот человек, чей ум наводняют желания, приходящие как результат впечатлений от деятельности с прошлых жизней, но он не реагирует на эти желания – только такой человек может обрести мир, а не те, кто идут на поводу у желаний, возникших в уме. Поэтому, если человек общается с садху, святыми, читает писания, слушает наставления дхармы, он может подняться до саттва-гуны и более не отождествлять себя с побуждениями ума, которые являются результатом прошлой кармы и приносят бхагью, определенную удачу или неудачу в его нынешнюю жизнь. Нравственность естественна или искусственна? На санскрите нравственность зовется дхармой, но то, что считается общепринятой нравственностью является дхармой, которая имеет отношение к физическому телу и уму. Например, если человек родился в семье, принадлежащей определенному сословию, то, наследуя социальный статус своей семьи, он будет либо брахманом, либо кшатрией, вайшьей или шудрой, таким образом, для него нравственностью будет следовать предписанным обязанностям предназначенным для этой конкретной джати, этого конкретного рождения. Если человек не следует дхарме, то он совершает адхарму и наказанием за это будет то, что постепенно он будет опускаться все ниже, сталкиваясь с более неблагоприятными обстоятельствами, может быть он даже утратит возможность рождения в человеческом теле и отправится в более низкие формы существования. Обычные люди должны следовать дхарме, чтобы не опуститься вниз, но напротив со временем возвыситься. В этом отношении нравственность наделена своими положительными чертами. Однако, такая дхарма не является дхармой души. Дхарма души – это према-бхакти – служение Богу чистой любовью. Материальная нравственность, мирская дхарма, препятствует падению человека и способствует его возвышению до Сварга-локи, более высоких планет Индры и далее; Бхуваха, Сваха, Маха-лока, Джана-лока, Тапа-лока, Сатья-лока – дхарма, имеющая отношение к телу, удержит человека внутри материального мира, но не позволит подняться до более высоких регионов. Только дхарма души способна возвысить человека, вывести его за пределы этого мира и привести к вечным отношениям с Кришной на Голока-Вриндаване, в духовном мире. Таким образом, дхарма не является чем-то искусственным, дхарма создается Господом для того, чтобы возвысить живое существо в этом мире. Но дхарма является искусственной в том смысле, что она не естественна для души, она имеет отношение к упади, к тем отождествлениям, что покрывают душу, поэтому завершая повествование Бхагавад-Гиты Шри Кришна сказал (БГ 18.66) – sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ - О Арджуна, ты должен оставить все виды дхармы, относящиеся к телу и уму и полностью предаться Мне, Я защищу тебя от всех греховных реакций, не бойся. Что случится, если наше знание иллюзия? Обычный человек, который находится под влиянием аханкары, эго и думает: «я есть это тело», считает, что у него есть отношения с внешней материальной энергией, все его так называемое знание является майей, иллюзией. Если человек сведущ лишь в иллюзорном знании и действует на его основе, тогда он просто пожнет плоды своей кармической деятельности. Подобно тому, как Кришна сказал в Бхагавад-Гите (БГ 13.22) - puruṣaḥ prakṛti-stho hi bhuṅkte prakṛti-jān guṇān kāraṇaṁ guṇa-saṅgo ’sya sad-asad-yoni-janmasu Это означает, что душа утвержденная в пракрити (материальной энергии) старается наслаждаться гунами. У одних есть вкус к раджо-гуне, у других к саттва-гуне, у третьих к тама-гуне и согласно тому окружению и общению, которое есть у человека, впоследствии, как результат он получает рождение снова и снова в низших или высших формах жизни. Таковы последствия от знания, которое является иллюзией. Поэтому очень важно сделать следующее (БГ 4.34) - tad viddhi praṇipātena paripraśnena sevayā upadekṣyanti te jñānaṁ jñāninas tattva-darśinaḥ Человек должен прийти к Духовному Учителю, склониться перед ним, предаться лотосным стопам Духовного Учителя, совершать служение и задавать смиренные уместные вопросы. Таттва-дарши – те, кто видели истину, реальность, могут передать вам знание о ней. В Бхагавад-Гите Кришна объясняет, что лишь придя к личности, которая обладает трансцендентным знанием и служа этой личности, слушая ее, мы можем обрести истинное знание и если мы будем следовать этому подлинному трансцендентному знанию, то освободимся от всего невежества и обретем вечное служение Радхе и Кришне. Харе Кришна!

Теги других блогов: продвижение SEO Google